Советы медицинского работника

СОВЕТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

 



Зависимое поведение может рассматриваться как проблема, связанная непосредственно с особенностями ребенка дошкольного возраста, так и с характеристиками социума, в котором он проживает.Употребление ПАВ родителями приносит в жизнь детей эмоциональные и физические страдания,но в силу своего возраста они воспринимают такую модель поведения, как норму. В это время именно родители ребенка являются образцом для подражания,их вредные привычки, способы справляться со стрессом и усталостью при помощи курения табачных изделий, употребления алкогольных напитков или наркотических средств,навыки общения и модели поведения в семье и обществе усваиваются особенно легко и основательно.Если в семье принято употреблять ПАВ, то риск раннего приобщения ребенка к одурманиванию значительно возрастает.Иногда дошкольники уже в 3-4 года пробуют пиво, в 6-7 лет вино, а почти половина первоклассников из таких семей имеют первый опыт употребления табачных изделий, причем в большинстве случаев первые пробы происходят по инициативе родителей.

Семейными защитными факторами являются:

− крепкие семейные узы, доверительные отношения между членами семьи;

− активная роль родителей в жизни детей, совместные увлечения;

− психологическая грамотность родителей, понимание проблем и личных забот детей;

− наличие ясных правил, семейных традиций, выполнение постоянных обязанностей, понимание того, что система поощрений эффективней системы наказаний.

К психологическим факторам защиты относятся:

− социальная компетентность дошкольника, предполагающая состояние равновесия личности и социального окружения,

развитие навыков, достаточных для выполнения задач, присущих дошкольному возрасту.

Социальной компетентностью дошкольника является способность эффективно справляться с возрастными задачами, для решения которых им необходимо:

− уметь считаться с другими;

– формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других. Дошкольник учится задавать вопросы, договариваться о встрече, обращаться за помощью, не мешать другому (4-6);

- планировать свои действия с учетом интересов других людей, советоваться (6-8 лет).

− стать более независимым по отношению к родителям и воспитателям. возросшей независимости свидетельствуют:

умение занять себя, самостоятельность в игровой деятельности (4-6 лет); наличие собственного мнения (6-8 лет).

− овладеть умениями и навыками совместной работы на занятиях,

адекватного проявления активности (4-6лет); приобрести знания, умения и

навыки учения в начальных классах (6-8 лет).

− уметь устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками, а именно: находить товарища для игр среди сверстников своего и противоположного пола (4-6 лет); поддерживать дружеские отношения, уметь считаться с мнением другого, делиться с ним своими переживаниями, сочувствовать другому (6-8 лет).

− научиться брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и по отношению к братьям и сестрам (убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет); помогать по хозяйству дома, заботиться о младших и других членах семьи (6-8 лет)).

− уметь самостоятельно пользоваться основными средствами социальной инфраструктуры: средствами коммуникации

(включать и выключать телевизор, телефон и т.д. (4-6 лет); пользоваться деньгами, общественным транспортом, знать ценность денег (6-8 лет)).

− уметь делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность,

сохранение и укрепление здоровья (быть осторожным на улице, не подвергать

себя опасности, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-6 лет);

уметь делать выбор (6-8 лет)) .


О правильном использовании масок

Туберкулез

 

Дети дома: опасные мелочи

Как наладить режим сна ребенка

Внимание! Будьте бдительны! Начинается сезонная вспышка заболеваемости гриппом и ОРВИ!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

ПАМЯТКА по профилактике гриппа и коронавирусной инфекции

Как защититься от коронавируса?

Вирусные инфекции

Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения ГРИППОМ

Как уберечь детей от кишечных инфекций

САНИТАРНО-ПАРАЗИТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЧВЫ

Туберкулез

Остановим туберкулез вместе!

Детский травматизм

Осторожно, паразиты!

КРЕМНИЙ В ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ

Корь

Материалы о необходимости вакцинопрофилактики инфекционных болезней среди детей и подростков

О ситуации по заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом

Весенний травматизм

Грипп и ОРВИ актуальная проблема инфекционной патологии

Грипп и ОРВИ актуальная проблема инфекционной патологии

О заболеваемости корью на территории АГО за 4 месяца 2018 г.

О заболеваемости коклюшем на территории АГО с января по апрель 2018 г.

Режим дня дошкольника

Питание дошкольников

Роль кальция в рационе питания

Питьевой режим в ДОУ

Быстрое питание или чем опасен ФАСТФУД

Правильная осанка у детей

Профилактика детского травматизма

Зачем сдавать кал на гельминтозы

Лето без болезней

ЗАКАЛИВАНИЕ

С – витаминизация в детских дошкольных учреждениях

Энтеровирусная инфекция

Осторожно, тонкий лед

Как уберечь себя от заболеваний острыми кишечными инфекциями

Хром в продуктах питания

Родителям о ротавирусной инфекции

Острые кишечные инфекции

Профилактика сахарного диабета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывая детей, начинайте с себя!

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?