Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Алёнка»

Адрес: 624002, г. Арамиль, ул. Текстильщиков, д.4-а

Телефон (факс): (8343) 385-39-51

E-mail:dou1@aramilgo.ru

Детский сад находится внутри жилого массива, остановка «Школьная», «Ленина». МАДОУ "Детский сад №1 «Алёнка» – это отдельно стоящее трехэтажное типовое здание, находится в экологически выгодном месте, т.е. вдали от автомагистрали, окружённое со всех сторон многоэтажными жилыми домами. Территория детского сада озеленена, на участках имеются малые игровые формы, организована и оборудована спортивная площадка.

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ

  Охрана и укрепление здоровья детей

Осуществление целостного подхода к охране и укреплению здоровья воспитанников посредством следующих мероприятий:

 

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий.

2.  Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ.

3. Проведение профилактических прививок и осмотров, коррекция нарушений осанки, плоскостопия.

4. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей

5. Улучшение качества питания, контроль за организацией питания.

6. Контроль со стороны диспетчера по питанию и заведующего за

 проведением

оздоровительных лечебных мероприятий:

-витаминотерапии;

- приема кислородных коктейлей;

-коррекции осанки и плоскостопия.

Условия осуществления образовательного процесса

ДОУ библиотеки не имеет.

Материально-техническое обеспечение Программы

Наименование

Оснащение

1.

Здание с прилегающей территорией

Веранды(11), горка (9), песочница с крышкой (10), спортивная площадка(1)

2.

Групповые помещения с отдельными спальнями (11групп)

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Имеется весь необходимый материал и оборудование для организации педагогического процесса в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении: дидактический, развивающий материал, игрушки, магнитно-меловая доска, магнитофоны, методические пособия и т.д.

В каждой групповой ячейке размещены информационные уголки для родителей. Рабочие места педагогов (письменный стол, шкафы для пособий и методической литературы).

Материалы и игрушки для социально-коммуникативного развития детей фотографии детей, семейные альбомы; фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и дошкольной организации; наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); мольберт; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей

Бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они выполнены из различных материалов, имеют разные размеры, цвет, фактуру, стимулируют выполнение разнообразных действий.

3.

Коридоры детского сада

Информационные стенды "Для родителей", "Уголок безопасности ГО, ЧС", "Пожарная безопасность", ПДД

4.

Залы для музыкальных и физкультурных занятий

Музыкальный центр, телевизор, наборы музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, методическая литература; гимнастические скамейки, спортивно-игровой инвентарь (наборы спортивного оборудования), ребристая доска. 

5.

Пищеблок

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, шкаф холодильный, овощерезка, мойки, стеллажи для посуды, весы

6.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Медицинская документация, ростомер, медицинские  весы, холодильник, бактерицидная лампа (3), облучатель бактерицидный , аппарат для измерения артериального давления, умывальник и другой медицинский инструментарий, градусники, медикаменты для оказания первой медицинской помощи

7.

Прачечная

Стиральные машины (2), котел для кипячения белья, гладильная доска, утюги, стеллажи для хранения белья, сушилка для белья, машинка швейная.

8.

Кабинет учителя - логопеда

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций родителей.

Рабочий стол педагога, шкаф для пособий, макеты и пособия по обучению детей грамоте и развитию речи, логопедический альбом для обследования детей, столы для работы детей, стулья детские, настенное зеркало инструментарий для проведения артикуляционного массажа, комплект зондов для постановки звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые салфетки

дидактические и методические пособия, мольберт, магнитная доска, дидактический материал по речевому развитию детей, разнообразные альбомы и слоговые таблицы, наборы картин и иллюстраций по темам.

Разнообразный раздаточный материал по развитию речи, фонематического слуха, обучению грамоте, схемы для звукового анализа, игровой материал для развития силы выдоха, материал для развития мелкой моторики руки, счетные палочки, мячики, бусы, дидактические игры, игрушки, схемы и модели, методическая литература, детская литература. Документация

9.

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, шкафы для хранения документации, литература по вопросам управления ДОУ

10.

Методический кабинет

Библиотека методической литературы, периодические издания, дидактические пособия для организации образовательной деятельности с детьми, наборы наглядного материала, цветной принтер, компьютер в сборке (с выходом в интернет), стол (письменный), ноутбук (1 штука), принтер (1 штука) периодические издания

11.

Объекты спорта

На территории ДОУ размещена спортивная площадка

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы

Количество

Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-4-е изд. перераб.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,

2016.-352с.

Физическое развитие

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика-Синтез, Москва,2015г.

С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» Мозаика-Синтез, Москва,2014г.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Младшая группа. Мозаика-Синтез

Москва,2014

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа. Мозаика-Синтез

Москва,2014

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез Москва,2014

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа. Мозаика-Синтез Москва,2014

12

7

2

2

2

2

Художественно-эстетическое развитие

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Средняя группа Мозаика-Синтез, Москва,2014г.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа Мозаика-Синтез, Москва,2014г.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез, Москва,2014

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

О.П. Радынова «Настроение чувства в музыке» Сфера, 2014

О.П. Радынова «Природа и музыка» Сфера, 2014

О.П. Радынова «Песня, танец, марш» Сфера, 2014

Программа музыкального воспитания «Ладушки» Ирина Михайловна Каплунова Ирина Арсентьевна Новоскольцева

3

4

3

3

4

4

4

1

1

1

1

Речевое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа. Мозаика-Синтез, Москва,2015г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

С.Д. Томилова Полная хрестоматия для дошкольников Часть 1

С.Д. Томилова Полная хрестоматия для дошкольников Часть 2

4

3

3

2

2

Познавательное развитие

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Мозайка-Синтез, 2014г.

И.А. Помораенва, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Мозайка-Синтез, Москва, 2014г

И.А. Помораенва, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. Мозайка-Синтез, Москва, 2015г.

И.А. Помораенва, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа. Мозайка-Синтез, Москва, 2015г

И.А.Помораенва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез, Москва,2015

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа. Мозаика-Синтез, Москва,2014

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа. Мозаика-Синтез, Москва,2014

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа. Мозаика-Синтез, Москва,2014

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез, Москва,2014

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

8

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

Социально-коммуникативное

К.Ю. Белая «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез, Москва,2015

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез, Москва,2014

5

11

Игровая деятельность

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Мозаика-Синтез Москва,2014г.

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез, Москва,2014

О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» «Учитель» Волгоград,2015г

3

12

3

«Мы живем на Урале»

Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А.,  Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 198с

Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Толстикова О.В., Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова Г.А., Крыжановская Л.А

Игры на асфальте. Методические рекомендации/Сост. Воронцова О., Воробьева Л.  - Екатеринбург: ИРРО. – 2009.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г.

1

1

1

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей как в здании, так и на прилегающей к нему территории.

 

Территория

Оснащение

Здание

 Здание детского сада имеет достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, все оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым. Каждая группа оснащена мерами противопожарной безопасности (огнетушители)

В детском саду действует сигнализация на случай пожара.

Территория

Территория детского сада огорожена  забором.

 Имеется два выхода с территории детского сада

 (центральный и хозяйственный). Участки для групп

изолированы, на территориях  нет предметов опасных для

 жизни и здоровья детей.

 Качество и организация питания в детском саду

  В МАДОУ «Детский сад №1 «Алёнка» организовано 4-разовое питание на основе примерного 20-дневного меню и технологических карт. В меню предоставлены разнообразные блюда. Второй завтрак - свежие фрукты и соки. Проводится витаминизация третьего блюда (витамин - «с»). Ежедневный рацион включаются овощи, молочная продукция.  Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой:

компьютеры - 10,

принтеры - 5,

МФУ - 2,

мультимедийное оборудование - 2,

точки Wi-Fi - 1,локальная сеть - имеется.

К электронным образовательным ресурсам воспитанники доступа не имеют.